Сказкотерапия
Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Так как сказки, в широком смысле, окружают человека всю его жизнь, то это направление идеально подходит и детям, и взрослым.
Сказка, как инструмент диагностики, предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка.
Как инструмент коррекции и терапии, сказка позволяет расширить поле сознания и поведения ребёнка, найти нестандартные, оптимальные выходы из различных ситуаций и, в конечном итоге, вернуть ребёнку гармоничное самоощущение.
В своей работе я использую разные виды сказок:
Художественные – они содержат опыт, мировоззрение, систему ценностей как отдельного автора, так и этноса в целом (Лиса и заяц).

Дидактические — это сказки, которые придумывают педагоги с воспитанниками для создания положительной мотивации к учебному процессу. Эта категория сказок призвана передавать в доступной форме дидактический материал, учебные задания и инструкции (Путешествие по карте).

Психокоррекционные – это сказки, сочиняемые мной, психологом, педагогами. В них метафорически отражаются проблемы: эмоциональные и поведенческие затруднения, проблемы во взаимоотношениях, тревоги, обиды, страхи («Болезнь Реки», «Степь», «Принцеса и Дракон», «Зимняя»)

Психотерапевтические сказки – это сказки, которые в полном смысле лечат душу. За образами этих сказок стоят глубинные механизмы бытия, рассуждения о понятиях любовь, добро, гордыня, смерть (Карта-игра по сказкам)

В моей работе, сказки, в первую очередь, являются инструментом для передачи опыта, навыков, умений и понимания добра и зла, а так же глубинного смысла жизни.
Добавить комментарий