Сказкотерапия
«В душе каждого из нас живет сказка, поддерживая нас в череде будней. Но она скромна, и негромко заявляет о своем существовании. Поэтому некоторые думают, что ее нет… Однако стоит только позволить себе остановиться, закрыть глаза, как волшебство и чудеса нашей души становятся явью. Образы, мысли и чувства, которые мы забираем с собой из сказки, живущей внутри нас, — это то, что дает нам силы и возможность созидать реальное будущее…»
Т. Зинкевич-Евстигнеева
Дети и подростки, оказавшиеся в детском доме, имеют ряд психологических особенностей, характерных черт:
- они боятся быть искренними и поэтому всегда находятся «в маске»;
- они не уважают и не ценят себя (низкая самооценка присуща многим воспитанникам);
- не веря в собственные силы, они стремятся избавиться от ответственности, или же у них развивается сверхответственность;
- они учатся извлекать выгоду из деструктивных отношений и обучаются манипулятивному поведению (истоки данного поведения сформированы еще в кровной семье, до лишения родителей родительских прав);
- они пытаются подчинить себе других, открыто доминируя или манипулируя; они не умеют дифференцировать свои чувства и не понимают их происхождения; они наполнены страхом, тревожны и не уверены в себе; им свойственны переживание собственной ненужности, никчемности и беспомощности, чувство одиночества;
- они редко кому доверяют и часто не уважают окружающих;
- они раздражительны, депрессивны и неустойчивы; они не умеют строить отношения с другими людьми.
Для решения вопросов адаптации, формирования адекватной самооценки, повышения мотивации на успех, понимания своих чувств, развития коммуникативных навыков, коррекции эмоционально-волевой сферы в своей работе я, педагог-психолог Толстова А.Б. детского дома, использую техники и элементы метода сказкотерапии.
Добавить комментарий