Учить стихи обязательно!!!
Каждому из нас знакома эта тема. Кому-то это давалось так легко: стоило выйти на прогулку и через час стихотворные строки, наспех написанные на листочке, уже крепко обосновались в голове. А кому-то были уготованы длинные, нескончаемо мучительные вечера, результатом которых было утреннее: «…лишь бы только донести до урока».
Вот и у нас в Детском доме, эта проблема для большинства детей. Есть детки, которые молниеносно запоминают то, что им нравится. Но есть и такие дети, которым запомнить стихотворение сложно.
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг. Дети дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ при заучивании стихов расширяют свой кругозор, улучшают речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивают память! В нашей «Семейной» группе, девять воспитанников из них 8 с ОВЗ.
Моим воспитанникам присуще наглядно-образное мышление, поэтому, прочитав стихотворение, я рисую план в виде мнемотаблицы. Так при ведущем развитии зрительного анализатора, легче запоминается услышанное. После того, как у ребенка получилось рассказать стихотворение с опорой на изображение, схему рисунка убираю, и предлагаю рассказать самостоятельно. При таком визуальном методе заучивания успех моим детям гарантирован. А уже на следующий день ребенок с улыбкой приносит из школы свою пятерку.
Добавить комментарий