Автоматизация звуков и работа с тетрадью по системе комплексной работы Т.Н. Новиковой — Иванцовой
Одним из направлений коррекционной работы логопеда Детского дома 27 является постановка и автоматизация звуков речи. Автоматизация правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Постановка звука — это выработка новых нейронных связей, задействованных в произнесении определенного звука, и затормаживание старых дефектных. Это объемный по количеству материала и временным затратам этап требует систематизации.
Часто, в работе с детьми, сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы, методы работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей детского дома логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро устают. Чтобы повысить интерес детей к процессу автоматизации звуков, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.
Одним из таких методов комплексной работы является авторский метод организации работы по автоматизации звуков Тамары Никифоровны Новиковой – Иванцовой (автор методики, Заслуженный учитель России, кандидат экономических наук, директор ГБОУ специальная (коррекционная) начальная школа–детский сад V вида № 1708 для детей с ОВЗ, г. Москва).
Данный подход предполагает получение наибольшей результативности работы по вертикали и горизонтали. По вертикали — временная организация коррекционной работы, по горизонтали — распределение и использование речевого материала. Данная методика гарантирует результативность работы, дает педагогам четкое представление о масштабах коррекции, обеспечивает ее наглядность, пролонгированность и играет положительную роль в организации приватной работы логопеда.
Дети увлекательно ведут свои тетради по автоматизации, самостоятельно рисуют, пишут слоги, слова, словосочетания. «Кнопочки» помогают синхронизировать автоматизированный звук с движением пальцев, улучшая при этом работу мелкой моторики, координации рук. Методика позволяет успешно «ввести» звуки в устную и письменную речь.
Методика Т.Н. Новиковой – Иванцовой не отрицает индивидуальной его интерпретации в зависимости от особенностей ребенка и профессиональной готовности специалиста и успешна заняла свое место в коррекционной работе логопеда Детского дома.
Синицына К.А. учитель — логопед
Добавить комментарий