A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный Хабаровский край

МЕНЮ

Использование элементов конструирования на логопедических занятиях


Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их речевого развития. В это время есть возможность расширить представления детей об окружающем мире, развить внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Ведь в период учебного года не всегда есть возможность отвлечься на дополнительные творческие задания. Всё это очень важно для эмоционального благополучия детей и подготовки к дальнейшему школьному обучению.

В дни летних каникул прошла серия логопедических занятий с элементами конструирования. Такие занятия оказывают неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.

Дети освоили 2 вида конструирования:

  • техническое (из деталей конструктора)
  • художественное (из бумаги).

При создании построек дети учились правильно соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «на», «под», «между». Тем самым формируя понимание пространственных отношений между предметами. Составление рассказов по построенным предметам помогает детям проследить пространственно-временные отношения необходимые для связности высказывания.

Неоценимая роль творческого конструирования для обогащения словаря. Не просто бумага, а ее вид (наждачная, гофрированная, бархатная). Через тактильную информацию дети обобщали словарь определений (шершавая, картонная, газетная, альбомная, гладкая, твердая, мягкая, тонкая, цветная). Пополняли глагольный словарь: смять, порвать, разрезать, проколоть, склеить, согнуть. Данная работа способствовала развитию мелкой моторики, совершенствовала глазомер, закрепляла трудовые умения и навыки.

Работа по развитию речи с применением различных видов конструирования делает коррекционный логопедический процесс более результативным. А это, в свою очередь, помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее приемы, тем успешнее формирование речи.

Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

на
17.04.2024
в КГКУ Детский дом 27

27
воспитанников

© 2024 - КГКУ Детский дом 27