Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их речевого развития. В это время есть возможность расширить представления детей об окружающем мире, развить внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Ведь в период учебного года не всегда есть возможность отвлечься на дополнительные творческие задания. Всё это очень важно для эмоционального благополучия детей и подготовки к дальнейшему школьному обучению.
В дни летних каникул прошла серия логопедических занятий с элементами конструирования. Такие занятия оказывают неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.
Дети освоили 2 вида конструирования:
- техническое (из деталей конструктора)
- художественное (из бумаги).
При создании построек дети учились правильно соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «на», «под», «между». Тем самым формируя понимание пространственных отношений между предметами. Составление рассказов по построенным предметам помогает детям проследить пространственно-временные отношения необходимые для связности высказывания.
Неоценимая роль творческого конструирования для обогащения словаря. Не просто бумага, а ее вид (наждачная, гофрированная, бархатная). Через тактильную информацию дети обобщали словарь определений (шершавая, картонная, газетная, альбомная, гладкая, твердая, мягкая, тонкая, цветная). Пополняли глагольный словарь: смять, порвать, разрезать, проколоть, склеить, согнуть. Данная работа способствовала развитию мелкой моторики, совершенствовала глазомер, закрепляла трудовые умения и навыки.
Работа по развитию речи с применением различных видов конструирования делает коррекционный логопедический процесс более результативным. А это, в свою очередь, помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее приемы, тем успешнее формирование речи.










Добавить комментарий