Логопед учит цвета
В рамках коррекционной работы логопеда и реализации проекта сенсорная гостиная для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мой источник» проведена серия занятий по изучению и различению базовых цветов
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Сенсорное воспитание является основой для умственного развития.
Логопедическая работа по обогащению словарного запаса детей не может миновать формирования словаря, относящегося к сенсорным эталонам размера, формы, величины предметов и их цвета. При этом основная задача логопеда – формирование коммуникативных навыков ребёнка, развитие понимания речи и формирование собственной речи. Этому способствует и помогает работа с оборудованием сенсорной гостиной. Цвет — один из значимых свойств предмета. Но этот признак более абстрактный и не является определяющим при определении предмета. Поэтому работа с цветом является более трудной, чем различение формы, размера и величины предметов. Цвет нельзя выделить практическими действиями, как форму или величину. Детям с речевыми трудностями требуется гораздо больше времени на то, чтобы запомнить названия цветов.
На занятиях логопеда:
✅ различали цвета по принципу «такой — не такой»;
✅ учились произносить цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.
✅ привязывали цвет к предметам: красный мешочек, красное кольцо, красная дуга, красный мяч, красный шнурок и т.д.
✅ изучали новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинали с красного, а затем знакомились с желтым, зеленым, синим);
✅ изучали и различали цвета в игровой форме;
✅ закрепляли цвета в разной среде, вне стен кабинета. просматривали развивающие мультфильмы, закрепляя выученные названия цветов;
✅ погрузили детей в сенсорное разнообразие предметов, выделяя одну из характеристик — цвет.
Целенаправленный подход, разнообразие сенсорного оборудования, игровая деятельность позволяют детям, быстро овладеть сенсорными эталонами цвета. Совместная работа логопеда, психолога, воспитателей и приёмных родителей не проходит впустую, даже у детей с нарушениями в развитии. И это внушает педагогический оптимизм и приносит радость и удовлетворение от работы.
Учитель — логопед Синицына К.А.
Добавить комментарий