Комплексное сопровождение семей
Одним из направлений работы логопеда является коррекционная помощь детям, воспитывающихся в замещающей семье, в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же, детям выпускников Детского дома, находящиеся на сопровождении в службе постинтернатного сопровождения.
Цель работы учителя-логопеда при взаимодействии с кровной и замещающей семьей — создание ситуации сотрудничества родителей и специалиста, в результате чего будут достигнуты результаты предупреждения или коррекции речевых нарушений.
Виды оказания логопедической помощи:
- Логопедическое обследование ребёнка.
- Консультация по результатам обследования.
- Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые).
- Консультация по раннему речевому стимулированию (дети до 3-х лет).
- Лекции на тему речевого развития.
В ходе индивидуальных консультаций логопед Синицына К.А. подробно рассказывает об особенностях речевого развития ребенка, причинах речевого нарушения и дает прогноз на дальнейшее обучение. На данном этапе родителей нацеливают на систематическую коррекционную работу, сотрудничество со специалистами разного профиля.
Коррекционное направление включает в себя:
- Развитие просодической стороны речи;
- Коррекция звукопроизношения;
- Совершенствование лексико-грамматических категорий речи;
- Развитие связной речи;
- Коррекция нарушений письменной речи.
Родители присутствуют на логопедических занятиях, знакомятся с задачами, содержанием и формами работы с детьми, наблюдают за деятельностью своего ребенка, что способствует формированию их активной позиции к коррекции и обучению приемного/кровного ребёнка.
Необходимо понимать, что семья, взявшая на воспитание ребенка из детского дома и другие семьи, оказывают помощь этому ребенку. И она вправе сама рассчитывать на помощь и поддержку. И чтобы процесс адаптации и коррекции прошел успешно, и семья благополучно справилась с неизбежно возникающими проблемами, необходима профессиональная помощь специалистов разного профиля, в том числе и квалифицированного учителя-логопеда.
Синицына К.А. учитель – логопед








Добавить комментарий