Методическое объединение
В рамках заседания Методического объединения педагогов КГКУ Детский дом 27 , специалистами учреждения Синицыной К.А. (учитель-логопед) и Князькиной Л.Ф. (педагог-психолог), проведен игровой практикум «Комплексный психолого — педагогический подход к организации коррекционно-развивающей деятельности детей с ОВЗ». Педагоги рассмотрели вопрос сенсорной интеграции детей, через подход, предложенный эрготерапевтами Мари — Сью Уиллиамс и Шерри Шелленберг. Вниманию педагогов представили пирамиду обучения (развития ЦНС) — то, что должен понимать и помнить каждый педагог. Это основа понимания развития человека. Пирамида иллюстрирует важность ранних этапов развития ЦНС для правильной работы сложнейших систем ее «верхних» этажей. Невозможно добиться высоких результатов в развитии и коррекции если ребёнок плохо скоординирован, неуклюж, не чувствует своего тела в пространстве, если у него нарушена обработка сенсорной информации.
Педагоги на себе попробовали различные игровые упражнения, задания, согласно ступеням пирамиды обучения (развития ЦНС). Попробовали «включить» свои сенсорные системы: тактильная, зрительная, обонятельная, вестибулярная, моторное планирование, слухо-речевая и другие. Условия выполнения игр и упражнений усложнялись, изменялись, утяжелялись инструкциями. Это позволило педагогам почувствовать себя на месте ребёнка с ОВЗ, понять, как, с теми или иными трудностями в развитии, ребёнку сложно осваивать тот или иной материал, сложно социализироваться в социуме.
Все взаимосвязано в развитии ребёнка и все опирается друг на друга. Непонимание этого сильно затягивает процесс обучения и травмирует ребёнка. Рассматривая данный подход на МО педагогов КГКУ Детский дом 27 , способствует формированию и развитию необходимых профессиональных компетентностей педагогов, углубляет знания в сфере психологии, нейропсихологии, методологии. Позволяет решить множество практических задач, повысить профессиональное мастерство.
Добавить комментарий