Формирование зрительного гнозиса
Зрительный гнозис (не физиологическое зрение) — это узнавание предметов и явлений на основе полученной (когда то) и усвоенной о них информации, это различение предметов, ориентация в пространстве, по отношению к предметам и в целом восприятие и получение информации о мире.
И как это понятие сочетается с работой логопеда? Чаще всего, это нарушение выявляется нейропсихологом. Но как правило, зрительный гнозис часто является сопутствующим нарушением и у детей с речевыми трудностями. Поэтому на логопедических занятиях логопед Синицына К.А. не может обойти эту тему стороной и в своей работе успешно применяет методы и приёмы по формированию зрительного восприятия. Понимая наличие проблемы данного характера, коррекционные задания на зрительный гнозис легко сочетаются с речевыми задачами. Поэтому применение игр на зрительный гнозис, все чаще можно встретить в работе логопеда, а именно: «Найди такой же», «Разрезные картинки», «Чего не хватает», «Найди тень», «Что одинаковое?», «Что разное?» и многие другие, что делает коррекционную работу более эффективной.
Синицына К.А. учитель-логопед
Добавить комментарий