Нейропсихологический подход
В настоящее время нейропсихологический подход к коррекции развития ребёнка, успешно применяется для диагностики и коррекции трудностей в обучении. Эти методы и приемы могут быть продуктивны и в работе с детьми с речевыми нарушениями. Так, имеющиеся проблемы в развитии детей, с точки зрения нейропсихологии, тесно переплетаются с проблемами современной логопедии. Данные методы и приемы позволяют выявить причины этих нарушений, выявить потенциальные возможности ребёнка и дают возможность более качественно вести коррекционно — логопедическую работу с детьми в детском доме. Большое количество упражнений представленных в работах различных авторов, мы адаптируем к логопедическим занятиям — это и дыхательные упражнения, упражнения для нормализации тонуса с пропеванием гласных звуков, упражнение на развитие речевого внимания (запретные движения — запретные слова), задания на развитие межполушарного взаимодействия с одновременным названием частей тела, это и игры на развитие пространственных представлений, игры на автоматизацию поставленных звуков в движении и многое другое.
Нейропсихологи используют в своей работе различное оборудование, создают сенсорное образовательное пространство. Но и здесь логопедам на помощь приходят фантазия и сноровка, чтобы заменить некоторые тренажёры на предметы, которые окружают нас и детей.
Такое комплексное воздействие, в коррекции речевых нарушений, ведёт к формированию единой функциональной системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка.
Синицына К.А., учитель-логопед
Добавить комментарий