Обобщение опыта педагогической деятельности
Никакой опыт не опасен,
Гёте
если на него отважиться
5 февраля 2019 г состоялось очередное заседание Методического объединения педагогов Детского дома. Тема заседания: «Обобщение опыта педагогической (инновационной) деятельности педагога».
На повестке заседания МО педагогов детского дома рассматривались следующие вопросы:
- Технология обобщения педагогического опыта (Синицына К.А.) руководитель МО;
- Обобщение педагогического опыта на базе КГКУ Детский дом 27 – Лескова Е.Г. педагог дополнительного образования;
- Мини – тренинг по профессиональному выгоранию педагогов – Князькина Л.Ф. педагог – психолог детского дома;
По темам самообразованию выступили следующие педагоги:
- Ивашова И.И. социальный педагог службы сопровождения — «Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ»;
- Колмакова Е.С. воспитатель — «Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушений, преступлений, профилактика вредных привычек»;
- Палевич Л.С. социальный педагог службы постинтернатного сопровождения — «Коррекция девиантного поведения выпускников как средство успешной социализации в обществе».
Для любой профессиональной деятельности человека характерны нововведения, инновации. Инновации являются результатом научных поисков, как отдельных педагогов, так и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он становится предметом изучения, анализа и внедрения в практику. Свое изучение вопроса представила, Лескова Е.Г. обобщив опыт работы на тему «Совершенствование и организация трудового обучения детей с ОВЗ в условиях детского дома через реализацию программ художественно — эстетической направленности»
Стадченко А.С., педагог – психолог службы постинтернатного сопровождения, провела игру для создания работоспособности на МО, основная цель которой создать групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника МО, которая позволила успешно работать в содержательном плане.
Князькина Л.Ф. педагог – психолог детского дома, провела мини – тренинг по профессиональному выгоранию, предложила педагогам возможные пути преодоления эмоционального истощения.
Педагоги активно принимали участие в играх, тренинге, обменялись знаниями, мнениями и получили положительный настрой, заряд бодрости на трудовой день.
Один из секретов педагогического творчества заключается в том, чтобы разбудить в педагоге интерес к поиску, и анализу собственной работы. Инновационное стремление педагогов зависит от стиля управления педагогическим коллективом, который предусматривает индивидуальный подход к каждому педагогу, поддержку его творчества, стремление к самореализации. Это является одной из основных задач работы с коллективом Детского дома 27 и успешно реализовывается.
Синицына К.А., руководитель МО
Добавить комментарий