Искусство эффективного взаимодействия
В мире есть две сложные вещи —
И. Кант
воспитывать и управлять.
19 ноября 2018 г, в рамках Педагогического совета «Организация воспитательной работы по социально – трудовой подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни», руководителем МО Синицыной К.А., был проведен тренинг по эффективному взаимодействию с детьми в процессе трудового воспитания.
Привлечение ребёнка к труду является важным условием гармоничного развития ребёнка, формирования важных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости, дисциплинированности, бережливости и т.д. Труд объединяет детей, способствует развитию коммуникативных навыков. Результаты труда приносят ребёнку удовлетворение и радость, появляется чувство своей значимости, повышается самооценка. В процессе трудового воспитания происходит взаимодействие с педагогом, который организует, руководит, направляет, а так же сотрудничает с ребёнком. От того, насколько эффективно педагог сможет это сделать, зависит успешность выполнения тех целей и задач, которые решает трудовое воспитание.
Цель упражнений для тренинга: научить педагогов способам эффективного взаимодействия с детьми в процессе трудового воспитания. Повысить педагогическое мастерство.
Задачи упражнений для тренинга:
- Пополнить знания педагогов о возрастных, психологических, педагогических характеристиках ребёнка;
- Показать специфику общения с разными психотипами детей, различные техники общения, которые помогут понять ребёнка и принять его таким, какой он есть;
- Помогут в создании психологического комфорта в группе детей. Были проведены следующие упражнения «Подкрепление», «Слалом», «Ярлыки». Они дали возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми. Педагоги стали, активными участниками тренинга, примеряя на себе те или иные роли. В заключении, педагоги пришли к выводу, что данный тренинг поможет им не только в процессе трудового воспитания, но и при решении различных вопросов воспитания.
Синицына К.А., руководитель МО
Добавить комментарий