О работе Методического объединения
23 октября 2018 года прошло заседание методического объединения педагогов детского дома. На повестку были вынесены следующие вопросы:
- Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. (Синицына К.А.)
- Основные задачи и перспективы развития воспитательно-образовательной работы в новом учебном году, утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год (Синицына К.А.)
- Знакомство с основными направлениями резолюции всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти РФ; (Синицына К.А.)
- Психологический тренинг «Тепло моей души» предназначенный для кандидатов в замещающие родители (Ивашова И.И.)
Методическое объединение педагогов работало с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива, учетом состава воспитанников. Выбрана тема МО и поставлены соответствующие цели и задачи.
Проблема, над которой работал коллектив: «Внедрение инновационных подходов, направленных на всестороннее развитие социально активной личности и индивидуально-ориентированное воспитание в условиях детского дома». На это указывает документ «Постановление правительства РФ № 481 от 24 мая 2014 года», индивидуализация процесса воспитания на современном этапе.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО: «Организация личносто-ориентированной воспитательной системы в условиях детского дома, как эффективный механизм развития полноценной личности воспитанника и его успешной социализации в семье и обществе».
При планировании методических тем работы МО, стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, поставленные перед коллективом КГКУ Детский дом 27.
Все разделы плана содержат практический материал, который направлен на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей.
Вся методическая работа в отчетном периоде строилась в соответствии с планом работы, принятом на год.
В 2017–2018 уч. году было проведено 4 плановых тематических МО:
- «Основные направления методической работы на новый 2017–2018 учебный год».
- «Формирование положительной мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях детского дома»
- «Научно–методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом»
- «Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников детского дома как педагогическая проблема»
Проведены индивидуальные консультации по аттестации, оказана помощь молодым педагогам, изучены интернет ресурсы и рекомендованы к использованию.
Педагоги систематически повышают уровень квалификации педагогических кадров, проходят курсовую подготовку и переподготовку. Педагоги учреждения постоянно принимают участие в конкурсах, проводимых в учреждении, крае, стране. Публикуют наработанный материал на различных сайтах.
В рамках МО решались следующие вопросы:
- Утвержден план работы МО на 2017-2018 учебный год;
- Изучен уровень сформированной мотивации к учебной деятельности воспитанников детского дома (Юрченко Ю.В.);
- Изучен уровень самооценки воспитанников детского дома (Юрченко Ю.В.);
- Составлены рекомендации по внедрению новых форм работы по формированию положительной мотивации к учебной деятельности воспитанников и созданию в группе условий способствующих адекватной мотивации;
- Даны рекомендации по созданию в группе и в детском доме условий способствующих созданию ситуации успеха;
- Согласован график проведения открытых занятий педагогов;
- Систематизирована работа воспитателей, узких специалистов (всех категорий работников детского дома) по профессиональному самоопределению выпускников детского дома.
- Заслушаны отчеты по темам самообразования.
В заключение МО, социальный педагог службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей Ивашова И.И. провела психологический тренинг «Тепло моей души». Тренинг предоставил возможность испытать чувства приемных родителей, находящихся на этапе адаптации после принятия ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью.
Методическая работа и вытекающая из нее тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед детским домом. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы. Все педагоги объединены в МО, т.е. вовлечены в методическую систему. Положительным результатам всего учебно-воспитательного процесса является участие детей и педагогов в конкурсах, выставках, соревнованиях, как на районном, так и на краевом и всероссийском уровне. Без общего воодушевления, сотрудничества достигнуть цель трудно. Общая цель только тогда будет достигнута, когда будут приложены все усилия педагогического коллектива и воспитанников.
Руководитель МО К.А. Синицына
Добавить комментарий