A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный Хабаровский край

МЕНЮ

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей


Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей – обеспечение условий для продолжительного и комфортного пребывания детей в приемных семьях, их развития, воспитания и социальной адаптации. Создание комплексной поддержки приемных семей помогает реализовать эту задачу в полной мере.

Прежде всего, обеспечить условия для существования регулярного доступного психолого-педагогического и социального сопровождения семей, начиная с периода, когда родители стоят на пороге принятия судьбоносного решения об устройстве ребенка в семью, и заканчивая периодом подготовки и вхождения ребенка во взрослую самостоятельную жизнь.

Одним из направлений работы Службы по сопровождению приемных родителей является логопедическая помощь детям, воспитывающихся в замещающей семье.

Цель работы учителя-логопеда при взаимодействии с кровной и замещающей семьей — создание ситуации сотрудничества родителей и специалиста, в результате чего будут достигнуты результаты предупреждения или коррекции речевых нарушений.

Для достижения данной цели учителем – логопедом выполняются следующие задачи:

  • проделать работу по коррекции и компенсации негативных последствий проблемного развития воспитанника;
  • познакомить кровную и приемную семью с особенностями речевого развития и обучения ребенка;
  • оказать помощь кровной и приемной семье в обеспечении образовательных потребностей ребенка в данном направлении.

В связи с реструктуризацией работы логопеда, внесены изменения в логопедическую документацию:

  1. Положение о логопедическом пункте;
  2. Протокол первичного обследования;
  3. Карта — отзыв об оказанной логопедической услуге;
  4. Журнал сопровождения.

Виды оказания логопедической помощи

  1. Логопедическое обследование ребёнка.
  2. Консультация по результатам обследования.
  3. Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые).
  4. Консультация по раннему речевому стимулированию (дети до 3-х лет).
  5. Лекции на тему речевого развития ребёнка.

В работе учителя-логопеда с кровной и замещающей семьями можно выделить следующие направления: образовательное, консультативное, коррекционное. Консультативно — просветительское направление. В рамках образовательного направления родители знакомятся с методами и приемами педагогического воздействия, получение ими конструктивной помощи, конкретных рекомендаций по работе с детьми, полных и всесторонних ответов на волнующие их вопросы. Так как большинство взрослых не имеют большого опыта взаимодействия с детьми, а если подобный опыт и имеется, то неизбежно возникают вопросы по организации коррекционного процесса.

С приемными родителями проведены следующие консультации:

  • «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей».
  • «Особенности развития речи ребенка 3-4 лет»
  • «Как стимулировать развитие речи ребенка?»

В ходе индивидуальных консультаций логопед подробно рассказывает об особенностях речевого развития ребенка, причинах речевого нарушения и дает прогноз на дальнейшее обучение. На данном этапе родителей нацеливают на систематическую коррекционную работу, сотрудничество со специалистами разного профиля.

Коррекционное направление включает в себя оказание необходимой помощи ребенку на протяжении всего времени работы с замещающей семьей:

  • Развитие просодической стороны речи;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий речи;
  • Развитие связной речи;
  • Коррекция нарушений письменной речи.

Используются разнообразные логопедические технологии:

  • Артикуляционная, дыхательная, мимическая гимнастики;
  • Пальчиковая и ручная гимнастики;
  • Зондовый и логопедический массаж;
  • Песочная терапия в логопедии;
  • Кинезиология в логопедии;
  • Элементы Су-Джок терапии.

Приемные родители присутствуют на логопедических занятиях, знакомятся с задачами, содержанием и формами работы с детьми, наблюдают за деятельностью своего ребенка индивидуально и в группе, что способствует формированию их активной позиции к обучению приемного ребенка, помогает установить между ними более тесные отношения сотрудничества и сотворчества.

Необходимо понимать, что семья, взявшая на воспитание ребенка из детского дома, оказывает помощь этому ребенку. И она вправе сама рассчитывать на помощь и поддержку. И чтобы процесс адаптации прошел успешно и семья благополучно справилась с неизбежно возникающими проблемами, необходима профессиональная помощь специалистов разного профиля, в том числе и квалифицированного учителя-логопеда.

Синицына К.А. учитель – логопед

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей
Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

на
29.03.2024
в КГКУ Детский дом 27

26
воспитанников

© 2024 - КГКУ Детский дом 27