Организация личностно–ориентированной воспитательной системы
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»
Франсуа де Ларошфуко
24 апреля 2018 г, в рамках методической темы МО «Организация личностно–ориентированной воспитательной системы в условиях детского дома, как эффективный механизм развития полноценной личности воспитанника и его успешной социализации в семье и обществе», состоялось заседание методического объединения педагогов детского дома 27.
Тема заседания «Научно–методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом».
Проблема развития личности в условиях учреждений государственного воспитания, особенно – учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последние годы приобретает все большую и большую актуальность.
Воспитанники детских домов характеризуются высокой степенью социальной обездоленности, трудностями в понимании материальной стороны жизни, в установлении продуктивных межличностных взаимоотношений, замедленным самоопределением, неразвитостью способностей к социальной интеграции и адаптации.
Сопровождение ребенка в условиях детского дома строиться с учетом сложности процесса психосоциального развития ребенка, процессов овладения им опытом социальных действий, усвоения социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности.
Сопровождение — это помощь в выборе пути преодоления той или иной проблемной ситуации, в которую попадает сопровождаемый.
Одним из основных условий для развития способностей является создание ситуации успеха. Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Принцип воспитания успехом является одним из факторов развития личности ребенка. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к познанию, к школе, обучению, к труду, то есть способствует эффективности обучения и воспитания.
На повестке заседания МО поднимались следующие вопросы:
- Роль самооценки и ее влияние на успех. Результаты изучения уровня самооценки воспитанников детского дома. Юрченко Ю.В.
- Творчество, как одна из тактик создания ситуации успеха на дополнительных занятиях, в театрализованной деятельности — Лескова Е.Г., Бганцева Н.Н.
- Тактики и приемы создания ситуации успеха в жизни воспитанников детского дома — Губанова Н.Н.
- Чем опасна ситуация постоянного успеха для ребенка? Синицына К.А.
Педагоги получили различные рекомендации по способам создания ситуации успеха.
Руководитель МО Синицына К.А.
Добавить комментарий