A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный Хабаровский край

МЕНЮ

Трудности формирования положительной мотивации


“Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего”

Цицерон

23 января 2018 г, в рамках методической темы МО “Организация личносто–ориентированной воспитательной системы в условиях детского дома, как эффективный механизм развития полноценной личности воспитанника и его успешной социализации в семье и обществе”, состоялось очередное заседание методического объединения педагогов детского дома 27.

Тема заседания “Причины и трудности формирования положительной мотивации учебной (познавательной) деятельности воспитанников в условиях детского дома” возникла не случайно. Педагоги с тревогой отмечают, что резко снижается успеваемость детей, растёт поколение “неграмотных” людей. Это обусловлено рядом факторов. Изменился психический, соматический и речевой статус детей, учащихся в школе.

Наряду с умными детьми увеличился поток учеников с нерезко выраженными недостатками зрения, слуха, речи, низким уровнем развития внимания, памяти, мышления, восприятия, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и просто “ленивых детей”. Постепенно у таких школьников вырабатывается манера невнимательно, кое – как вслушиваться и вчитываться.

На повестке заседания МО поднимались следующие вопросы:

  • “Причины и трудности формирования положительной мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях детского дома” – Синицына К.А. руководитель МО
  • “Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности воспитанников детского дома”. Результаты исследования их анализ – Юрченко Ю.В. Педагог – психолог
  • “Процесс формирования мотивации учебной деятельности с целью повышения учебно-познавательных мотивов и учебной успеваемости» – Кузнецова Т.И.
  • Поскольку мы работаем с детьми в основном, имеющие невысокую степень мотивации к обучению (саморазвитию, самообразованию, к самоопределению), перед нами всегда стоит задача повысить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний и повышению речевой культуры.

Педагоги изучили нарушения мотивационной сферы, причины спада учебной мотивации и определили, какие наиболее частые встречаются в нашем детском доме; наметили основные пути создания таких адекватных условий, при которых образовательный процесс вызывал бы у ребенка интенсивное и внутренне побуждение к знаниям, умственному труду. Даны рекомендации педагогом – психологом Юрченко Ю.В. Педагоги просмотрели социальные мультфильмы, выполнили практическое упражнение “Домашнее задание”.

Руководитель МО Синицына К.А.

Трудности формирования положительной мотивации
Трудности формирования положительной мотивации
Трудности формирования положительной мотивации
Трудности формирования положительной мотивации
Трудности формирования положительной мотивации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

на
03.02.2023
в КГКУ Детский дом 27

28
воспитанников

© 2023 - КГКУ Детский дом 27