Трудности формирования положительной мотивации
«Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего»
Цицерон
23 января 2018 г, в рамках методической темы МО «Организация личносто–ориентированной воспитательной системы в условиях детского дома, как эффективный механизм развития полноценной личности воспитанника и его успешной социализации в семье и обществе», состоялось очередное заседание методического объединения педагогов детского дома 27.
Тема заседания «Причины и трудности формирования положительной мотивации учебной (познавательной) деятельности воспитанников в условиях детского дома» возникла не случайно. Педагоги с тревогой отмечают, что резко снижается успеваемость детей, растёт поколение «неграмотных» людей. Это обусловлено рядом факторов. Изменился психический, соматический и речевой статус детей, учащихся в школе.
Наряду с умными детьми увеличился поток учеников с нерезко выраженными недостатками зрения, слуха, речи, низким уровнем развития внимания, памяти, мышления, восприятия, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и просто «ленивых детей». Постепенно у таких школьников вырабатывается манера невнимательно, кое — как вслушиваться и вчитываться.
На повестке заседания МО поднимались следующие вопросы:
- «Причины и трудности формирования положительной мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях детского дома» — Синицына К.А. руководитель МО
- «Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности воспитанников детского дома». Результаты исследования их анализ — Юрченко Ю.В. Педагог — психолог
- «Процесс формирования мотивации учебной деятельности с целью повышения учебно-познавательных мотивов и учебной успеваемости» — Кузнецова Т.И.
- Поскольку мы работаем с детьми в основном, имеющие невысокую степень мотивации к обучению (саморазвитию, самообразованию, к самоопределению), перед нами всегда стоит задача повысить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний и повышению речевой культуры.
Педагоги изучили нарушения мотивационной сферы, причины спада учебной мотивации и определили, какие наиболее частые встречаются в нашем детском доме; наметили основные пути создания таких адекватных условий, при которых образовательный процесс вызывал бы у ребенка интенсивное и внутренне побуждение к знаниям, умственному труду. Даны рекомендации педагогом – психологом Юрченко Ю.В. Педагоги просмотрели социальные мультфильмы, выполнили практическое упражнение «Домашнее задание».
Руководитель МО Синицына К.А.
Добавить комментарий