Основные направления методической работы
8 ноября 2017 г состоялось заседание Методического объединения педагогов детского дома. Тема заседания: “Основные направления методической работы на новый 2017 – 2018 учебный год”.
На повестке заседания МО педагогов детского дома стояли следующие вопросы:
- Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год. (Синицына К.А.);
- Основные задачи и перспективы развития воспитательно-образовательной работы в новом учебном году, утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год (Синицына К.А.);
- Знакомство с новыми документами, положениями (Черепанова Е.В.);
- Самообразование педагогов – одно из условий успеха в организации воспитательной работы педагогов детского. Отчет педагогов по темам самообразования;
- Обзор посещения краевого семинара «Элементы успешного проекта» (Горбунова С.А.);
По темам самообразованию выступили следующие педагоги:
- Даньшина А.В. (социальный педагог) – “Обеспечение права воспитанников жить и воспитываться в семье через реализацию ИПР иЖ”;
- Загибалова Л.П. (воспитатель) – “Воспитание семьянина в условиях детского дома»;
- Кузнецова Т.И. (воспитатель) – “Подготовка детей – сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома”;
- Колмакова Е.С. (воспитатель) “Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушений, преступлений, профилактика вредных привычек”;
- Ивашова И.И. (социальный педагог) “Формирование привязанности между членами замещающей семьи посредством методов арт.терапии”;
- Безмольская С.А. (социальный педагог) – “Сопровождение подростков в замещающих семьях”;
- Финогенова Н.Ю. (социальный педагог) “Воспитание и социализация личности в образовательных учреждениях”;
- Синицына К.А. (учитель – логопед) – “Особенности организации познавательной и речевой деятельности с детьми с ОВЗ средствами песочной терапии”.
Уже не первый год МО педагогов Детского дома 27 строит свою работу в соответствии с вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г., а именно, реформирование системы сиротских учреждений, переход к принципам семейного воспитания с временным проживанием в условиях детского дома. Повышение качества воспитания на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях максимально приближенных к жизни детей в семье. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: одной из главных особенностей педагогической системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключается в том, что у воспитанников не удается в достаточной степени сформировать чувство индивидуальности. Осознание себя как отдельной полноценной личности часто подменяется безличным “мы”, собственная мировоззренческая позиция, ценностные и нравственные идеалы формируются неадекватно.
Но всё это можно и необходимо корректировать, используя индивидуальный подход и новые методики. Поэтому актуальным, на наш взгляд, является внедрение инновационных подходов, направленных на всестороннее развитие социально активной личности и индивидуально-ориентированное воспитание в условиях детского дома. На это указывает документ «Постановление правительства РФ №481 от 24 мая 2014 года», индивидуализация процесса воспитания на современном этапе.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО:
“Организация личностно–ориентированной воспитательной системы в условиях детского дома, как эффективный механизм развития полноценной личности воспитанника и его успешной социализации в семье и обществе”.
“Основные направления методической работы на новый учебный год”
“Формирование положительной мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях детского дома”.
“Научно – методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом”.
“Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников детского дома как педагогическая проблема”.
Уважаемые педагоги, успехов и удачи вам в новом 2017-2018 учебном году!
Руководитель МО Синицына К.А.






Добавить комментарий